ITIL — это способ гарантировать, что инвестиции в ИТ принесут реальную пользу, предоставляя согласованную структурированную основу для планирования, создания и запуска ИТ-сервисов. Подробнее об этом здесь https://acomps.ru/products/itil/. Если наш краткий ответ не оставит вас мудрее, то позвольте нам дать вам некоторый контекст в качестве основы для более длинного объяснения, которое, как мы надеемся, будет немного легче для понимания.
Мы становимся все более зависимыми от ИТ, как в нашей личной жизни, так и в организациях, где мы работаем. Мы вкладываем значительное количество времени и денег в покупку и использование ИТ-оборудования, поэтому нам нужно убедиться, что наши инвестиции приносят пользу, в которой мы нуждаемся, а не просто поглощаем все ресурсы, которые мы предоставляем, прежде чем подвести нас, когда мы больше всего нуждаемся Это.
Очевидно, что все мы хотим, чтобы ИТ приносили пользу, которая нам нужна. ITIL — это просто способ убедиться, что мы делаем все, что нам нужно, чтобы убедиться, что это произойдет.
Процессы ITIL — ITIL Foundation, ITIL Practioner, стратегия обслуживания, проектирование услуги, передача услуги, эксплуатация услуги и постоянное улучшение услуги. Чтобы стать экспертом ITIL, человек должен пройти MALC, который называется «Управление жизненным циклом».
Уровни ITIL
Базовый уровень. Он охватывает ключевые понятия, основные элементы и важные термины ITIL, используемые в жизненном цикле услуг ITIL, и их вклад в практику управления услугами.
Уровень Практик — это второй этап сертификации ITIL. Он устраняет разрыв между базовым уровнем и промежуточным уровнем (третий уровень в сертификации ITIL). Цель этого уровня — дать возможность ИТ-специалистам внедрить структуру ITIL на своих рабочих местах.
Промежуточный уровень . Состоит из двух категорий, таких как жизненный цикл обслуживания, включающий пять этапов, и возможности обслуживания, включающие оперативную поддержку и управление выпуском.
Экспертный уровень — предназначен для глубокого понимания ITIL с учетом нюансов концепций ITIL. Базовые и промежуточные экзамены ITIL обязательны для участия в этом тесте.
Мастер-уровень — требует практического внедрения ITIL в соответствующих организациях и практического опыта внедрения и выполнения проектов ITIL.