Просмотров: 398

Шведские архитекторы

В такой системе, казалось бы, наиболее непосредственно воплощающей теоретическую модель, на практике выявился ряд неудобств. Чрезмерно жесткое разделение частей привело к тому, что структура города плохо воспринимается, объединяющие его связи оказались не выявлены. Положение центров районов в отрыве от магистралей, по которым проходит общественный транспорт, оказалось неудобным, а торговые учреждения микрорайонов не пользовались популярностью — жители, пренебрегая несколько большим расстоянием, предпочитали центры районов, где предлагался больший выбор товаров и услуг.

Шведские архитекторы, создававшие районы-полусателлиты Стокгольма, учитывая английский опыт, предпочли концентрацию торгового обслуживания. Они отказались от микро- районных центров и при минимальном развитии центров жилых районов перенесли основную функциональную нагрузку на центры городских районов, непосредственно связав их с остановками общественного транспорта (метро и автобусы). При этом центры, сооружаемые на искусственных платформах над транспортным радиусом, служили и своеобразными мостами, связывающими системы пешеходных дорог частей района.

Примером построения селитебной территории нового населенного места на основе принципа ступенчатой организации обслуживания стал городок Сибирского отделения, начатый строительством в 15 км от Новосибирска (архитекторы М. Белый, В, Иванов, А. Михайлов и др.). Этот специфичный для эпохи научно-технической революции город, где наука стала главным градоформирующим фактором, получил четкую схему функционального зонирования; зона отдыха проходит полосой вдоль берега водохранилища, далее следуют зоны селитьбы и научно-исследовательских институтов, разделенные санитарно-защитной полосой.

Метки: ,